Новости Вологодской областной детской библиотеки
Вологодская областная детская библиотека провела областные семинары для библиотечных специалистов

Вологодская областная детская библиотека провела областные семинары для библиотечных специалистов

19-20 сентября Вологодская областная детская библиотека провела областной семинар для библиотечных специалистов по теме «Библиотека для детей: новый формат».

Участниками семинара стали 27 библиотекарей из 19 муниципальных образований Вологодской области.
Семинар открыла О.В. Васильева, директор областной детской библиотеки. Ольга Владимировна отметила, что первый день семинара посвящен грантрайтингу библиотек и это не случайно, поскольку сегодня грантовые проекты являются дополнительным источником финансирования деятельности библиотеки. Насколько грамотно библиотечные специалисты смогут овладеть искусством написания заявок на гранты – зависит итог участия в объявленном конкурсе и получения грантовой субсидии. О государственных грантах Вологодской области в сфере культуры рассказала о роли Е.А. Никитина, аналитик Вологодского областного информационно-аналитического центра. С пошаговым алгоритмом создания проекта слушателей познакомила А.С. Цоболова, заведующая отделом абонементного обслуживания Областной детской библиотеки – участница Библиолаборатории-2021 «Проектная деятельность как инструмент трансформации библиотеки». Творческий интенсив по созданию проекта, проведенный Я.Б. Тимофеевой, заведующей сектором информационных технологий Центра народной культуры, позволил участникам семинара свои закрепить знания в области библиотечного проектирования.

Большой интерес у слушателей семинара вызвало выступление Е.Н Тимошкиной, заведующей научно-методическим отделом Российской государственной детской библиотеки, которая рассказала о многообразии ресурсов и возможностей современной детской библиотеки. 
В рамках выездного занятия на базе Тотемской центральной районной библиотеки им. Н.М. Рубцова, модернизированной в 2021 году в рамках национального проекта «Культура», участники познакомились с опытом работы библиотечных специалистов МЦБС Тотемского муниципального района.

Завершил семинар круглый стол, на котором участники поделились успешными практиками и технологиями в сфере библиотечного обслуживания детей и подростков.

21-22 сентября Вологодская областная детская библиотека провела областной семинар для библиотечных специалистов по теме «Фонд детской литературы в библиотеке: проблемы и перспективы».
Участниками семинара стали 15 библиотекарей из 11 районов области и г. Вологды.

Первый день семинара был посвящен комплектованию фондов библиотеки. Много вопросов было задано Т.Н. Малышевой, заведующей отделом организации фондов и каталогов областной детской библиотеки. С итогами мониторинга «Изучение фонда литературы для детей до 14 лет межпоселенческих и городских ЦБС Вологодской области» выступила С.С. Шарова, методист инновационно-методического отдела областной детской библиотеки.

Интерес вызвал тематический блок «В помощь комплектованию». Сотрудники Вологодской областной детской библиотеки познакомили библиотекарей с книжными новинками для читателей младшего, среднего и старшего возраста, коллекцией комиксов, научно-познавательной литературой. 

По видеосвязи об экспертном совете по детской литературе рассказала Н.Э. Костюшкина, заведующая отделом Центр библиографии детской литературы Российской государственной детской библиотеки. Новое издательство «Детская и юношеская литература» представила слушателям Н.В. Песчанская, заместитель генерального директора по методической работе.

Второй день семинара прошел на базе Майского библиотечного филиала МЦБС Вологодского муниципального района. Для участников семинара была проведена экскурсия-представление сельской модельной библиотеки. Д.А. Ермаков, методист МЦБС Вологодского муниципального района», рассказал о методическом сопровождении проектной деятельности библиотек. Методист Вологодской областной детской библиотеки О.В. Еремеева провела деловую игру по современной детской литературе.

Областной семинар позволил библиотечным специалистам по-новому взглянуть на вопросы формирования фондов своих библиотек современной детской литературой.