Профессиональные мероприятия
Профессиональные мероприятия


Уважаемые коллеги, предлагаем ознакомиться с проектом профессионального стандарта "Специалист по библиотечно-информационной деятельности"






 
Уважаемые коллеги, «Свердловская областная межнациональная библиотека» приглашает принять участие в Международном литературном конкурсе малой прозы «ЭтноПеро» 2022. Подробнее


Подведены итоги регионального этапа Всероссийского просветительского онлайн-проекта «Карусель народных сказок».

В конкурсе приняли участие учреждения культуры Великоустюгского, Вожегодского, Кичменгско-Городецкого, Никольского, Сокольского, Харовского районов Вологодской области и г. Вологда.

Участники конкурса выбирали лучшую, на их взгляд, народную сказку или сказку местного автора, символизирующую самобытность нашего региона, делали видеозапись чтения выбранного произведения и отправляли видео в Вологодскую областную детскую библиотеку.

Победителями регионального этапа конкурса стали:
- Центральная районная библиотека имени Г.Н. Потанина МКУК «МЦБС Никольского муниципального района» (номинация «Лучшая видеозапись сказки»)
- Центральная детская районная библиотека МУК Череповецкого муниципального района «Централизованная библиотечная система» (номинация «Лучшая видеозапись сказки»)
- Ломоватская библиотека филиал №5 МКУК «Великоустюгская ЦБС» (номинация «Лучший список народных сказок»)

Лучшие работы от Вологодской области до 15 октября 2021 года будут направлены в Российскую государственную детскую библиотеку, где экспертный совет на конкурсной основе выберет победителей.


Вологодская областная детская библиотека с 13 по 16 сентября 2021 года провела областные семинары для библиотечных специалистов, работающих с детьми до 14 лет.

Темы семинаров:
13–14 сентября – «Современная детская библиотека: ресурсы и технологии».
15–16 сентября – «Библиотечное обслуживание детей: поиск новых форматов».
В рамках семинаров библиотекари познакомились с новыми возможностями предоставления информационных услуг в режиме онлайн, с эффективными практиками библиотечного обслуживания детей и успешными библиотечными проектами.

В работе семинара приняла участие Лукинова Ольга Владимировна, руководитель отдела маркетинга и информационной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук, автор книги «Цифровой этикет». Она познакомила библиотекарей с особенностями деловой переписки и цифровым этикетом в личном общении и при ведении социальных сетей.

Также участники семинаров посетили 2 модельные библиотеки нашего региона, открытые в рамках национального проекта «Культура» в 2019 году на базе Сокольской детской библиотеки и Городской библиотеки № 6 г. Вологды. 






Каждый год, начиная с 2017, региональные детские библиотеки России курируют заполнение статистической отчетности Всероссийского исследования (мониторинга) «Информационно-библиотечное обслуживание детей в Российской Федерации», размещенного на портале «Библиотеки России – детям» (stat.rgdb.ru). Подробнее









Областной конкурс библиотечных проектов и программ по приобщению детей к чтению

Подведены итоги областного конкурса библиотечных проектов и программ по приобщению детей к чтению. В нем приняло участие более 30 библиотек из 16 муниципальных образований Вологодской области. Среди участников конкурса крупные районные и городские библиотеки, а также детские и сельские филиалы.

Организатор конкурса – Вологодская областная детская библиотека.

Цель конкурса – продвижение эффективных библиотечных практик приобщения детей и подростков к чтению, в том числе с помощью сети интернет и новых информационных технологий.

Конкурс проводился по шести номинациям: «Лучший проект для дошкольников», «Лучший проект для младших школьников», «Лучший проект для подростков», «Лучший проект для детей разных возрастных групп», «Лучший дистанционный проект по приобщению детей к чтению, размещенный в сети интернет», «Лучший онлайн-проект по приобщению детей к чтению».

Конкурс помог выявить интересные и перспективные программы и проекты литературных занятий с детьми, реализуемые в библиотеках Вологодской области.

Конкурсные работы оценивало жюри, в состав которого вошли: Маркевич Ольга Александровна, кандидат филологических наук, преподаватель Вологодского государственного университета; Новых Татьяна Николаевна, заведующая библиотечно-информационным юношеским центром им. В.Ф. Тендрякова; Симонова Юлия Александровна, заведующая инновационно-методическим отделом Вологодской областной детской библиотеки; Румянцева Ирина Владимировна, методист Вологодской областной детской библиотеки.

При выборе победителей жюри обращало особое внимание на грамотное оформление проекта или программы, оригинальность идеи и творческий подход при реализации, а также прикладную и практическую направленность.

Победители конкурса



"Библиотека 2030: строим будущее сегодня"
Уважаемые коллеги, приглашаем вас ознакомиться с материалами заседания Секции детских библиотек XXV Ежегодной конференции РБА "Библиотека 2030: строим будущее сегодня". https://metodisty.rgdb.ru/05/dlya-prof/rba/13084-21-05-14-02
 





Семейное чтение в библиотеке
21 апреля сотрудники Вологодской областной детской библиотеки провели семинар «Роль библиотек в развитии и укреплении традиций семейного чтения» для библиотечных специалистов Вологодского района.

На семинаре шла речь о возрождении традиций семейного чтения. Особое внимание было уделено взаимодействию библиотеки и семьи в организации чтения.

Семинар начался с деловой игры «Читаем всей семьёй: нестандартные формы работы библиотек с родителями и детьми», которую провела Румянцева Ирина Владимировна, методист инновационно-методического отдела БУК ВО «Вологодская областная детская библиотека». Во время игры библиотекари обсудили рекомендуемые писателями, библиотекарями и педагогами методы и приемы, направленные на приобщение родителей к совместному чтению с ребенком.

Своим опытом работы по теме семейное чтение в библиотеке библиотекари Вологодского района поделились на круглом столе «Развитие и укрепление традиций семейного чтения: возможности библиотек», который провела заведующий инновационно-методическим отделом Вологодской областной детской библиотеки Симонова Юлия Александровна. Они рассказали о наиболее действенных формах общения и взаимодействия с семьями: семейных клубах, кружках, конкурсах, библиотечных программах и проектах. Библиотекари пришли к выводу о том, что важность книги и чтения неоспорима, а роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. И одна из главных задач библиотеки – поддержать семьи в этом вопросе.

Выступление Еремеевой Ольги Вячеславовны, методиста инновационно-методического отдела БУК ВО «Вологодская областная детская библиотека» «Содружество библиотеки и семьи в формировании ребенка-читателя» было посвящено опыту работы российских библиотек.

В завершение встречи Хомякова Светлана Сергеевна, главный библиотекарь отдела организации фондов и каталогов Вологодской областной детской библиотеки, провела обзор книг для совместного чтения детей и родителей. В обзор вошли классические произведения и новинки.

Проведенный семинар показал необходимость и значимость работы библиотек по сохранению и развитию традиций семейного чтения. И главная задача библиотек – не только пробудить интерес к чтению у детей, но и способствовать его развитию в условиях семейного воспитания.


Областной семинар «Чтение современных детей и подростков: формы и методы продвижения»

С 1 по 5 февраля состоялся областной семинар для библиотечных специалистов, работающих с детьми до 14 лет, по программе повышения квалификации «Чтение современных детей и подростков: формы и методы продвижения». Мероприятие проводилось Вологодской областной детской библиотекой совместно с Вологодским областным колледжем культуры и туризма в рамках договора о сотрудничестве. 

Программа повышения квалификации «Чтение современных детей и подростков: формы и методы продвижения» разработана для специалистов, занимающихся приобщением детей к чтению, и направлена на то, чтобы поднять библиотечно-информационное обслуживание подрастающего поколения на новый профессиональный уровень.

Цель мероприятия - знакомство библиотекарей с возрастными особенностями развития детей и подростков, ролью чтения в формировании личности ребенка, различными формами работы с литературой, новыми методами и методиками активизации чтения.
В качестве лекторов выступили преподаватели Вологодского государственного университета и областного колледжа культуры и туризма, специалисты ВОДБ.

Участники семинара познакомились с авторскими разработками литературных занятий для детей, с современными программами и авторскими методиками по приобщению детей к чтению, мастер-классами по авторским программам для детей младших, старших классов и подростков, которые были подготовлены и проводились квалифицированными специалистами Вологодской областной детской библиотеки.

Программу освоили и получили удостоверения о повышении квалификации в объеме 36 академических часов 16 библиотечных специалистов областных и муниципальных библиотек из 8 муниципальных образований. Вологодской области.


­Семинар «Детские библиотеки Вологодской области: актуальные вопросы библиотечной деятельности в 2020 году»

15 декабря 2020 года состоялся дистанционный семинар для библиотечных специалистов и заведующих детскими филиалами (отделами) общедоступных библиотек Вологодской области «Детские библиотеки Вологодской области: актуальные вопросы библиотечной деятельности в 2020 году». В работе вебинара приняли участие более 40 библиотечных специалистов из 27 муниципальных образований. Вологодской области. 

В рамках семинара библиотекари познакомились с опытом работы библиотек региона в период вынужденной самоизоляции, различными инструментами продвижения библиотек в онлайн-пространстве, а также познакомились с документами годовой отчетности по итогам 2020 года. 

Подробно были освещены темы планирования, отчетности и учёта работы в библиотеке. Библиотекари были ознакомлены с рекомендациями по заполнению формы 6-НК и изменениями в схеме отчета по деятельности детских библиотек Вологодской области. Таким образом, вебинар позволил специалистам выявить и обсудить накануне отчетного периода актуальные проблемы государственного статистического учёта.