Опрос

Что вы ожидаете от библиотеки в первую очередь:



Яндекс.Метрика

Календарь

Московское время:

Мероприятия на месяц

"Поклонимся великим тем годам"





"Веб-ландия!"

Биография

КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ ПАВЛОВ родился 6 ноября 1968 года в Вологде. Учился в средней школе № 11 на улице Чернышевского. Мама – фармацевт, отец – врач. И вообще, вся родня, по крайней мере, до четвертого поколения, была так или иначе связана с медициной. С детства врачом хотел стать и Константин. Чем он только не увлекался: самбо, филателией, занимался в фотостудии, киностудии, притягивало плотницкое ремесло и резьба по дереву.
Первые свои стихи написал в 7-м классе, на уроке русского языка. Первая публикация состоялась в одной из районных газет Краснодарского края, где он летом отдыхал у бабушки. Стихотворение было посвящено Великой Отечественной войне и называлось «Вспомним, братец, сорок пятый…» Газета получила около десятка откликов на публикацию. Одно из писем начиналось так: «Здравствуй, Константин, ты, наверно, как и я, воевал возле… А помнишь?..»  И мало кто догадывался, что стихотворение написал четырнадцатилетний подросток. Эти письма до сих пор хранятся у поэта.
В восьмом классе юноша увлекся журналистикой, и это оказало огромное влияние на него. Он стал юнкором областной молодежной газеты «Вологодский комсомолец». Первый редактор – Владимир Валентинович Кудрявцев, первый учитель в журналистике – Вера Ивановна Маленькая. Эти люди – его друзья и сегодня.
Выбор был предопределен, и после десятого класса Константин уезжает в Ленинград (ныне – Санкт-Петербург) поступать в ЛГУ на факультет журналистики, где конкурс – 12 человек на одно место. И поступает. После года обучения – два года службы в армии. После армии Константин понимает, что не может без Вологды, без своей малой Родины, и переводится на заочное отделение. Через несколько дней после возвращения из армии Константин Павлов становится полноправным штатным корреспондентом «Вологодского комсомольца», через год – членом Союза журналистов СССР, потом – заведующим отделом газеты… до последнего дня ее издания. Потом будет работать в «Вологодских новостях», «Нашем поколении», «Русском Севере», издавать собственную областную газету «Насон-город».
«Был большой, очень большой период, - вспоминает Константин Алексеевич, - период длиною почти в семь лет, когда я не писал стихи… Нет, вернее сказать, старался не писать, а если и писал, то прятал их от себя же в какие-то книги, тетрадки, убирал в самые дальние ящики комода. Это как будто душа рвалась на волю, но… надо было работать, надо было кормить семью. Это я сам для себя решил тогда… И ушел в бизнес… И все равно писал…»
Эти стихи – и ранее написанные, и даже написанные Константином Алексеевичем в школьные годы, стали основой его первого стихотворного сборника «Пороги», вышедшего в Вологде в 2003 году.
«Я никогда не забывал Человека, Учителя и Поэта, на которого хотел равняться, чьи стихи всегда мне нравились, чей голос часто вспоминаю. Он был первым, кто вселил надежду в маленького когда-то мальчика, что этот мальчик может и… должен писать…
Перебирая где-то в 2002 году свою библиотеку и, бережно складывая почти все его книги на одну полку, я открыл одну из них и вновь перечитал дарственную надпись: «Милый Костя Павлов, я в тебя верю!» Это была книга Виктора Коротаева «Вечный костер»… И мне стало неловко. Я стал отыскивать по полкам, шкафам и книжкам маленькие исписанные листочки со своими стихами… И снова, с новой силой и вдохновением стал писать…»
С 2003 по 2006 год (за четыре года) Константин Павлов выпустил семь сборников стихов: «Пороги» (2003), «Зеркалинки» (2003), «Время дождя» (2004), «Две колеи» (2004), «Три лика» (2004), «Тополиная дорога» (2005), «Время солнечных деньков» (2006), и в каждом есть стихи для детей и о детях.
В сборник «Время солнечных деньков» вошли стихи о самом главном и самом дорогом в жизни каждого человека – о наших детях. У него и подзаголовок соответствующий: «Стихи о детях и для детей».
«Мы учимся у детей, дети учатся у нас… Часто я стараюсь взглянуть на мир глазами ребенка, глазами своего сына или дочери, и тогда даже в трудные минуты мир становится светлее…»
Я присмотрелся,
    чем рисуют дети,
Какие
  в предпочтении цвета:
Никто не знает
   лучше их на свете,
Какого цвета
   радость и мечта,
Какого цвета
   грусть, обида, шалость.
Рисуют дети этот мир,
     спеша…
Немногое
  нетронутым осталось,
Как я и думал, -
   два карандаша.

…Не любят дети
    черно-белый мир,
Каким его
   так часто видим мы.

 «Интересно думать, как  думают дети… Получается этакий легкий юмор и внутренняя ирония: легкая, расслабляющая…»
У малышки-топотушки
Дело есть уже с утра:
Разноцветные игрушки
Разложила в два ведра.

Сумка с куклами – впридачу,
В рюкзаке торчит лиса.
Все, теперь пора на дачу,
Я пошла будить отца.
   (Материал предоставлен К. Павловым в ОДБ в январе 2007 года).

Прочитав несколько стихов, невольно останавливаешься. Нет, не потому, что не нравится. Наоборот – в душе возникает странное чувство: доброе, светлое, радостное. Может быть, оттого, что многие стихи посвящены (как и весь сборник) маленькому человечку – подрастающей дочери Константина Алисе. Автор пристально наблюдает за любимицей, когда она еще не появилась на свет. Затем -  рождение, взросление, «почемучкин» беспокойный возраст…
Все дети любят, когда родители читают им перед сном сказки. Первым засыпает папа:
«Почему закрыл ты глазки?
Я другую книжку дам!»
…Кто придумал эти сказки,
Чтобы мучить пап и мам?
За окном снег, пасмурно, а дочка просит нарисовать солнце и цветы. Что делать?
Надо лето рисовать
Для любимой дочки.
…Не иду сегодня спать,
Мучаю листочки. 
Алиса требует постоянного внимания. Ей нужны и мама, и папа, их присутствие, участие в играх, ответы на вопросы («Чей же чубчик золотой, с завитушками?», «Я теперь совсем большая…»). Угадывается серьезный характер («Я – Лисенок, я – кокетка», «У Лисенка лезут зубики», «Дочь играет в «мамы-дочки»…)
Представляя эту семью, мы искренне верим эмоциональному признанию автора:
…Люблю вас, девчонки мои:
Две прелести, две незабудки!

В книге много стихотворений о природе, привлекательной в любое время года.

Я влюблен в этот северный край,
Потому что в его глухомани
Есть земной нерастраченный рай,
И меня этот рай с детства манит…
(Играющий ветер)
Поэт пристально наблюдает за окружающим миром, по-детски открывая его. Неутомимые муравьишки дают урок труда. Ежик тащит такой большой гриб, что его не обижают грибники, не трогают звери, а когда зверек добирается до хатки,
…Долго папою гордились
Благодарные ежатки.
Не обходит поэт вниманием и «братьев меньших» – кошек и собак. Некоторым из них приходится несладко.
Дети отобрали у матери маленького щенка, играли с ним всем двором, а потом разошлись по домам.
Детьми забытая «игрушка»
Уткнулась в свежую траву,
Детьми забытая игрушка
Ждала, наверно, детвору.

Он тыкался по грязным лужам,
От горьких слез совсем промок,
Он только матери был нужен,
Простой беспомощный щенок.
Константин Алексеевич не ставит под стихотворениями даты их написания, но по содержанию можно догадаться, какие из них появились недавно, какие «пришли» из школьных лет, а какие написаны по детским воспоминаниям, когда мальчик уезжал на лето к бабушке. Задевает «за живое»  «Лебединая песня», посвященная Марии Дмитриевне Воловод (бабушке), «единственной из 12-ти детей семьи, спасшейся от голодной смерти на Кубани в 1933 году». В сборник вошли еще несколько более «взрослых» стихотворений: «Хлеб и вода. Зачем такой набор…», «Я у нежности спросил…», «Устилала коврами лесные тропинки…» и др.
Книга настолько разнообразна по содержанию, что с ней можно знакомить и дошкольников, и младших школьников, и читателей среднего возраста. Независимо от настроения автора, от его наблюдений и размышлений стихи внушают оптимизм, радость бытия. И вполне логично стихотворение, завершающее сборник:
У меня есть сын и дочка,
Карандаш и три листочка,
Хлеб и масло есть к столу,
Самовар стоит в углу.

Есть кого на чай позвать,
С кем дружить и пировать,
Есть немножечко врагов,
Есть работа, тыл и кров.

Я люблю и дождь, и снег,
И жару без пыли…
Я – счастливый человек,
Что б ни говорили.
Привлекает внимание и необычное оформление книги. Художник Юрий Викторович Зотов, член Союза Художников России. Он родился в 1959 году в г. Челябинске. В 1985 году закончил Нижнетагильский государственный педагогический институт (художественно-графический факультет). С 1985 года – участник городских, региональных, республиканских и международных выставок. Работы находятся в Калининградской художественной галерее, Курганском художественном музее, Вологодской государственной картинной галерее, а также в частных коллекциях в стране и за рубежом.
Константин Алексеевич хорошо знаком с художником. Проиллюстрировать свою книгу для детей предложил потому, что работы Ю. Зотова наиболее созвучны настроению поэта, его мировосприятию, его стихам. 
  
Книги для детей:
Павлов К. А. Время солнечных деньков : стихи о детях и для детей / Константин Павлов : [иллюстрации Ю. Зотова]. – Вологда : Полиграфист, 2006. – 70 с. : цв. ил.



Аринин Владимир Иванович

Багров Сергей Петрович

Балакшин Роберт Александрович

Гогулина Татьяна Васильевна

Ермаков Дмитрий Анатольевич

Леднев Юрий Макарович

Маркелов Леонид Васильевич

Матвеев Николай Иванович

Павлов Константин Алексеевич

Петухов Анатолий Васильевич

Полуянов Иван Дмитриевич

Щекина Галина Александровна